Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Рекомендации по выстраиванию детско-родительских отношений

Дата: 9 октября 2020 в 11:22

Рекомендации по выстраиванию детско-родительских отношений

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя вни­мание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте поддержку.

2.  Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на ваш взгляд, достижения ребенка, его успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть послед­ствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его дея­тельность.

3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетво­ряйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений.

4. Покупайте и дарите книги. Читайте вслух, обсуждайте прочитанное.

5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самостоя­тельно найти выход, решение, совершить поступок.

6. Активно слушайте своего ребенка. Пусть он пересказывает прочитан­ное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

7. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к школе.

8. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

9. Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т.п. Выполняйте все рекомендации педагога.

10. Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку сохранять веру в себя.

11. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Помогая ему выполнять домашнее за дание, делайте иногда преднамеренные ошибки, чтобы у ребенка был шанс исправить Вас, испытать удовлетворение от обнаружения ошибки. Только так он сможет осознать действие контроля, которое постепенно станет самоконтролем.

12. Проверяйте домашнее задание, особенно на первом этапе обучения, при этом давайте понять ребенку, что Вы довольны или не довольны им. Будьте уверены: в следующий раз он будет очень стараться, чтобы заслужить Вашу похвалу.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.